вторник, 5 апреля 2016 г.

Игры с фигурками животных





несколько вариантов игр с фигурками животных...


Варианты для самых маленьких детей:

1.Попросить расставить на карточки с изображением животных фигурки животных


2. Найти всех диких животных. Найти всех домашних животных.
3. Найти каждому животному его детёныша (обязательно называть детёныша: у ослицы ослёнок, у свиньи поросёнок ,у курицы цыплёнок, у овцы ягнёнок и т.д)

4. Кто что ест (карточки с едой или сделать еду из массы для лепки или пластилина)
5. Волшебный мешочек:
Пытаемся угадать на ощупь какого животного мы нашли.
Или второй вариант искать в мешочке определённое животное. Вытягиваем карточку и ищем именно то животное что выпало на карточке.
6. Прятки. Угадай кто спрятался, эта игра на подобии мемори, на развитие памяти, расставляем несколько животных (для самых маленьких лучше начинать с 2- 3 х штук) просим ребёнка отвернутся или закрыть глазки и убираем одного животного (или накрываем платком или коробочкой) просим сказать кто пропал?
7. Кто как "говорит" прячем за спину фигурку и просим угадать по звуку, кто у нас за спиной прячется ( Кошка - "мяу, мяу", утка "Кря-кря", корова "Мууу" ну и т.д.


___________________________________________________________

Для детей  постарше :
1. География - большая карта мира + фигурки животных, просим расселить всех, начинать лучше с простых животных, постепенно усложняя и добавляя фигурки, кто у нас в Африку поедет? Слон, носорог, бегемот, а в Азию -тигр, панда, азиатский слон , а в Австралию? Кенгуру, утконос, чёрный лебедь ну и т.д.

2. Угадай. Ведущий прячет игрушку, задача ребёнка задавая наводящие вопросы, угадать о какой фигурке идёт речь, но получая от взрослого лишь ответ в форме «Да-нет». Например, «- Это хищник?», "Это птица?" , «У него есть хвост?», «У него большие уши?»и т.д.


3. Игры на улице и дома. Фигурки животных можно брать на прогулку, если на улице зима, можно поиграть в Северный или Южный полюс. Если весна или лето, можно играть в ферму, зоопарк, джунгли, пустыню и т.п. Для похода на улицу можно купить недорогие наборы фигурок. "Животные" могут "лазать по деревьям", "копать норы в песке", оставлять следы на земле или песке, можно устроить раскопки динозавров или мамонтов. Конечно дома так тоже можно играть создавать разные сюжетные "мини миры".





4. Построй по образцу. Ставим фигурку и предлагаем ребёнку с помощью конструктора или кубиков построить к примеру жирафа , слона или бегемота.
5. Так же можно рисовать, используя фигурку в качестве "модели"
6. Логические ряды. Часто используют такое задание в дошкольной подготовке. В ряд выстраивают например диких животных и добавляют одно домашнее, ребёнку нужно подумать и решить кто тут лишний и объяснить почему он так считает. Такие ряды можно делать с морскими животными, так же разделять птицы - рыбы - животные и т.п.
7. Игры в ванной . В ванной (или надувном бассейне летом) интересно устроить подводный мир, с морскими обитателями, добавить камешки или ракушки, игрушечный кораблик или подводную лодку, которая отправится в путешествие и будет изучать морских обитателей и их повадки (предварительно можно полистать энциклопедии на тему "морские обитатели") так вы сможете "озвучивать" фигурки животных и рыб, например "озвучивая акулу" рассказать что она хищница, не прочь полакомится рыбой, черепахами и другими обитателями, или озвучивая кита, рассказать что кит это не рыба, а млекопитающее, киты дышат воздухом при помощи лёгких, являются теплокровными, кормят своих детенышей молоком и т.п.




8. Можно разыгрывать представление  по сказкам (например "Зимовье зверей" или устроить "чаепитие у Мухи Цокотухи" и т.п.) 






Комментариев нет:

Отправить комментарий